
Бывший начальник департамента имущественных отношений Минобороны.
14 февраля "Аргументы недели" сообщили, что Васильева выпустила в Петербурге сборник стихотворений тиражом 500 экземпляров. Издание приводит фрагменты ее лирики:
За красоту души и чувство красоты
Я благодарна, Боже!
За то, что мне всего дороже!
За то, что я умею целовать
Дыхание гармонии в природе.
Благодарю тебя за всё –
За интуицию, богатую сознаньем,
За голубые янтари
На берегу моих мечтаний.
За запах тмина на полях,
За гениальные картины,
Разосланные по стенам
Моей чарующей квартиры.
...
Мы богатеем, быстро взрослеем,
К солнцу всё ближе, дальше от тени.
Дальше от мук, горя и зноя.
Ближе к земле, дальше от роя.
Дальше от роя злых, безобразных
Тварей земных, жестоких, клыкастых...
...
Пахнут ванилью глаза твои,
Волосы вьются ромашками,
Руки твои мохнатые
Греют меня завидуя...
Не покидай меня, Родина,
Счастье мое органичное.
Ванильным будет, сказочным.
Имя твое постигнуто.
23 ноября Васильевой предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 159 УК (мошенничество в особо крупном размере), она помещена под домашний арест сроком на два месяца. Обвиняемая просила отпустить ее под залог 15 млн рублей.
Васильева подозревается в реализации по заведомо заниженным ценам принадлежавших Минобороны объектов недвижимости, земельных участков и акций предприятий на сумму более 360 млн рублей. Общий ущерб от махинаций в Минобороны оценивается в 10 миллиардов рублей.
6 ноября, в день отставки Анатолия Сердюкова, его бывшая подчиненная Васильева лежала в больнице. Сообщалось, что ей сделали небольшую операцию. Слухи о том, что Васильева покинула страну, не подтвердились.
Ее близкая подруга Екатерина Сметанова вместе с гражданским мужем были взяты под стражу. СМИ смаковали подробности знаменитого обыска, который прошел в квартире Васильевой 26 октября. В многокомнатной квартире в Молочном переулке изъяли деньги, драгоценности, картины и антиквариат на общую сумму $10 млн. По данным "Коммерсанта", после обыска Васильева "попросила оставить ей хоть что-нибудь на память, поскольку, как она выразилась, среди изъятого было немало подарков Анатолия Эдуардовича (Сердюкова)".
В отчете о доходах за 2010 год Васильева, возглавлявшая на тот момент имущественный департамент, задекларировала сумму в 6,2 млн руб., земельный участок 170 кв. м, жилой дом в 71 кв. м, три квартиры (170, 107 и 192 кв. м), доли в нежилых помещениях, гараж и автомобиль Mercedes-Benz S500. Она входила в тройку самых богатых чиновников Минобороны.
Васильева училась на юрфаке Санкт-Петербургского госуниверситета в одно время с Сердюковым. Тогда же в СПбГУ училась и Юлия Зубкова, дочь вице-премьера Виктора Зубкова, которая впоследствии стала супругой Сердюкова.
Васильева и Сердюков вместе работали в компании "Агропром", подконтрольной "Оборонсервису". Васильева вошла в совет директоров "Агропрома" в июне 2010 года в тот день, когда из него вышел Сердюков.
В 2007 году Сердюков был назначен министром обороны. В этом же году Васильева возглавила питерский филиал столичной строительной компании "СУ-155". Одновременно она стала советником на общественных началах первого заместителя мэра Москвы Владимира Ресина, а в 2009 году - советником замруководителя кремлевской администрации Александра Беглова.
В 2010 году Васильева перешла на работу в Минобороны, где заняла должность советника - начальника аппарата Анатолия Сердюкова. В 2011 году она возглавила департамент имущественных отношений и работала в этой должности до лета нынешнего года.
Виктор Баранец, бывший начальник пресс-службы Минобороны: "А может, и не стоит искать во всем скрытых мотивов? Просто наполнялся этот гнойник, а сейчас СК РФ решил его взрезать. За, что, кстати, Александру Бастрыкину надо дать медаль. В данном случае имело место обычное, мало чем прикрытое воровство с использованием различных криминальных схем, из "Оборонсервиса", председателем совета директоров которого является Анатолий Сердюков. С него уже давно пора снять имидж "великого реформатора армии". Он обычный для наших реалий чиновник, приведший с собой в Минобороны своих придворных вельмож – дамочек с красными ногтями и карманными собачками, которые просто не понимают, что такое армия. А людей в форме они воспринимают как неких "зеленых человечков", с которыми можно делать что вздумается... После общения с ней (Васильевой. - Ред.) люди и телефоны разбивали, и плакали, а сделать ничего не могли: начальник аппарата - это очень большая должность".
17.02.2013